×

Манифест консалтинга для 21 века

Манифест консалтинга для 21 века

Сконсультирование https://gk4dk.ru/ это совершенно особая, гетерогенная сфера. Это индустрия для умных, амбициозных людей. Мы ценим замечательных женщин и мужчин с острым умом, способных к аналитическому, стратегическому мышлению и готовых вкладывать много времени и энергии в свою работу. Кроме того, это бизнес людей по своей сути. Таким образом, эмпатия и социальные навыки играют важную роль в том, чтобы быть успешным консультантом. Это особенно важно на высших уровнях, поскольку люди на этих этапах отвечают за «управление» отношениями с клиентами и приобретение нового бизнеса (по крайней мере, если вы думаете в традиционной модели).

information-technology-consulting-300x129 Манифест консалтинга для 21 века

Это профессия, которая имеет определенные недостатки, но также имеет множество преимуществ. За свои десять (и продолжающих расти) лет в отрасли я работал с десятками замечательных клиентов и построил прочные отношения. Я получил глубокое понимание вдохновляющих организаций. И когда я работал с испытывающими трудности компаниями, я многому научился, анализируя причины их проблем. Я убежден, что работа в сфере консалтинга — особенно в начинающей фирме, которая позволила мне работать с гораздо большей свободой, чем любая другая крупная фирма, — помогла мне сильно вырасти. Кроме того, мне нравится верить, что это помогло мне лучше понять наш мир и его внутреннее устройство.

Короче говоря: я люблю эту профессию (по крайней мере, большую часть времени, что, я полагаю, все еще довольно хорошо для работы; ))

Но близкие часто являются источником и поводом для беспокойства. И я беспокоюсь о консультации. В настоящее время вряд ли найдется какая-либо фирма, которая не говорит о цифровой трансформации. Один из популярных основных тезисов нашего времени заключается в том, что клиентам необходимо (радикально) подвергнуть сомнению способы ведения бизнеса — от создания совершенно новых бизнес-моделей до переосмысления своей организационной модели. Тем не менее, сама наша отрасль в целом довольно медленно придумывает новые способы работы.

здесь несколько факторов в игре. Во-первых, очень легко стать консультантом. Напечатайте название на визитной карточке, и вы готовы к работе (может быть, я немного преувеличиваю ). Такой низкий порог входа — как же не включить Портера в статью о консалтинговой индустрии? ! — означает высокую дисперсию качества. Есть, конечно, отличные люди. Но также и некоторые, кто использует название довольно свободно. Таким образом, хотя мы все используем один и тот же ярлык, то, что на самом деле получают клиенты, сильно различается. Меня особенно беспокоит то, как свободно компании, которые продают товары, также нанимают «консультантов». Разве финансовый кризис не научил нас тому, что «консультант», который также продает вам вещи, по сути является продавцом? Тот же принцип применим к любой отрасли.

(Примечание: низкий барьер для входа позволяет новым участникам довольно легко конкурировать с действующими. Еще одна причина, по которой стоит задуматься о новых подходах к консалтингу)

Во-вторых, технологии уже оказали и будут оказывать влияние на бизнес. На протяжении многих десятилетий одним из основных аспектов консультационной работы был анализ данных и получение на его основе информации. Самые оплачиваемые часы, безусловно, ушли на аналитическую часть. Но угадайте, кто более эффективен в анализе данных, чем консультант? Верно, компьютеры урезают ИИ . Я знаю, что поэтому некоторые крупные фирмы балуются большими данными и другими проектами автоматизации — и это здорово. С другой стороны, я сомневаюсь, что это единственный способ внедрить инновации в наш бизнес. Людям всегда будут нужны советники-люди со взглядом извне.

Это подводит меня к третьей — и самой важной — причине, по которой я считаю, что нам нужно думать об изменениях: ожидания и потребности наших клиентов (не обязательно одинаковые, заметьте! ) меняются на нескольких уровнях. Бизнес-консалтинг в том виде, в каком мы его знаем сегодня, родился, когда управление или ведение бизнеса рассматривались в первую очередь в соответствии с парадигмой индустриальной эпохи (прогнозирование и контроль, возможность планировать что угодно, включая будущее и т. д.). Он заимствовал многие из своих практик из других профессиональных услуг, таких как бухгалтерские или юридические фирмы. Однако с тех пор мир изменился.

Share this content:

Отправить комментарий